«Некрофильский трэш» Михалкова в российских школах стал обязателен к просмотру

«Некрофильский трэш» Михалкова в российских школах стал обязателен к просмотруАгентство «Новый регион»: Прокат «Утомленных солнцем-2» спасают силами школьниковРИА «Новый Регион» ,Москва – Владивосток, Апрель 30 (Алексей Усов)

Провалившийся в прокате фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2» российские чиновники спасают культпоходами. В блогосфере насчитываются уже десятки реплик о походах в кино в учебное время школьников с 3-го по 11 классы, и даже солдат-срочников.

Школьников рекрутируют по всей стране – блоггеры пишут о сходных случаях в Москве, Владивостоке, Ставрополе и других городах.

Тем временем замруководителя ЦИК «Единой России», депутат Госдумы Мединский заявил, что «нужно продвигать этот фильм при господдержке». А ведущие российские кинокритики сошлись в том, что «Предстояние» – «лубок» и «трэш» за 55 миллионов госбюджетных долларов, а эпического в нем только epic fail.

Первыми о принудительном культпоходе школьников на «УС-2» отозвались жители Владивостока. В сообществе vladivostok возмущенный родитель написал, что его дочери из 2-го и третьего классов принесли записки от учителей, что требуется 50 рублей на билет в кино, на «шедевр» Михалкова. Позже, когда информация о «детских» киносеансах во Владивостоке попала в СМИ, в школе сообщили родителям: «Это было не распоряжение, а предложение, мы подумали и решили отменить!». Но таких школ оказалось много. Как свидетельствует блоггер из Владивостока taxi_taksa: «Владивосток. Завтра. 63 школа. 9 класс. Утомленно идут в кино. Занятия отменены. 70 рублей. Будут писать сочинение по фильму». «У нас, во Владивостоке, школа № 7, 10 классы ведут добровольно-принудительно вместо уроков, еще и по 50 р. собирают. Ребенок счастлив, он не пойдет, и в четверг у него будет выходной. Так же добровольно-принудительно «Тарасу Бульбу» в прошлом году дети смотрели», – заметила edvina_n.

Аналогичные истории были отмечены в Москве, Ставрополе и других городах. «Дочь моей подруги (8 класс) всем классом гоняли вчера на это кино. Пришло полкласса, бедная училка была в ужасе от этого искусства, посмотрев его накануне, не знает, зачем детям такое показывать. но – «указание сверху», – пишет москвич igaro.

«Вчера гоняли в Ставрополе класс моего сына (заканчивает 8-ой). В обязательном порядке. Строем. Знаю только, что когда ученик класса, где учится сын, выразил желание не идти, то ему прямо-таки предложили «писать заявление о переходе в другой класс» – не наш ты. Кстати, ученик сей – сын завуча. Для патриотического воспитания. Дети, вы идете в кину. Точка!», – пишет lariska_kryska.

Как заметили в комментариях в блоге scottishkot, на показы стали водить не только школьников, но и «бюджетников зрелого возраста»: «У меня знакомый работает в институте, аффилированном с Минобороны. Их тоже водили директивно», – поделился fraticelli.

«Из разговора с мальчиком-соседом: – А у дочки Михалкова сиськи отвисшие! – А ты, мелкий, откуда знаешь? – А наш класс в кино гоняли. А шестые классы только завтра пойдут, а мы им уже сказали. Мальчишка в пятом классе. Ну, что мог, то вынес из «великого кино». Вот где у взрослых людей мозги?», – отозвалась i_kassia.

Когда история о культпоходах дошла до журналистов, владивостокские учителя анонимно сообщили, что указание на обязательный коллективный просмотр «Утомленных солнцем -2» было получено от чиновников городской мэрии. Сами чиновники мэрии из отдела общего образования заявили, что официальных указаний по обязательному просмотру киноленты не было, однако подтвердили, что в ряде школ в дневное время отменялись занятия для старшеклассников, которых организовано и за их же деньги водили на просмотр. При этом, заявили чиновники, это было инициативой самих учителей.

Впрочем, замечание представителей мэрии Владивостока выглядит неубедительно на фоне заявлений членов руководства «Единой России». Напомним, на днях депутат Госдумы Мединский, профессор МГИМО, замруководителя ЦИК «Единой России» заявил: «Надо сделать так, чтобы этот фильм увидел каждый старшеклассник, каждый солдат. Нужно продвигать этот фильм при господдержке…».

Картина Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2» заявлялась как «наш ответ Спилбергу». Но трехчасовой фильм, как убеждены практически все ведущие российские кинокритики, потягаться со Спилбергом удалось только бюджетом – «Спасти рядового Райана» обошелся в 70 миллионов долларов, а «Предстояние» – в $55 миллионов, причем, за государственный счет.

Культпоходы школьников в кино и театры – зачастую единственная возможность задать «планку» восприятия и хорошего вкуса. Но это явно не случай Михалкова.

«В 1985 (или 86-м) году нас, школьников, так же по распоряжению «сверху» вместо уроков согнали на фильм Элема Климова «Иди и смотри». Одно название уже настраивало на стойкую неприязнь. А фильм оказался просто потрясающим. До сих пор считаю, что более антивоенного фильма про войну никто не снял. Даже Кубрик и Стоун. У Михалкова так же не получилось. Потому что один режиссёр снимал Кино, а другой выполнял заказ», – вспоминает блоггер nick_redfield.

Давно ни один новый российский фильм не вызывал такой ожесточенной критики. Причем, в негативных оценках оказались солидарны как зрители-блоггеры, так и профессиональные критики. Даже всегда очень осторожный в оценках и корректный Виктор Матизен, глава Гильдии киноведов и кинокритиков в рецензии на страницах «Новый Известий» заявляет, что фильм – откровенный трэш, сравнивая его с «зомби-хоррорами» и «вампирскими» фильмами Карпентера. Ксения Рождественская в «Русском Newsweek» более категорична: «Пересказывать сюжет «Предстояния» – все равно что пересказывать банальный сон и вдруг осознать, насколько он похабен. Сериальные эмоции, гротескная комикс-стилистика, бутафорский мир».

Но жестче всех в прессе отозвался киновед Михаил Трофименков, обычно публикующийся в «Коммерсанте». На этот раз издание не решилось опубликовать его рецензию, и она вышла на портале «Фонтанка.ру» (позднее, в журнале «Коммерсант.Власть» опубликовали более «мягкий» вариант рецензии). «У человека есть два не отчуждаемых достояния: любовь и смерть. «УС-2» – порнография смерти, что опаснее, страшнее и отвратительнее порнографии любви. НМ подменяет эмоции, которые вызывает смерть, ее механикой», – пишет критик. «Режиссера влечет другое…Одна оторванная нога курсанта, вторая нога курсанта, третья нога курсанта. НМ словно не владеет собой, «идет за мясом», как хищник… На это нельзя, да и не нужно смотреть. Непонятно, как в трезвом уме и здравой памяти это можно снимать. Это уже не комикс, а порнография. Порнография в дурном смысле слова. Порнография в широком смысле слова…Порнография в узком смысле тоже присутствует: анально-фекальная фиксация, некрофилия…догнав сбежавшего «языка», Котов играючи хлещет его ремнем по заднице, а «язык» требует, чтобы руки ему связали не спереди, а за спиной. Где ваше дилдо, товарищ Котов? Немецкий партнер любит жесткач».

После скрупулезного перечисления фактических неувязок картины Никиты Михалкова критик высказал предположение о том, почему «Утомленные солнцем 2» не покажут 9 мая на Красной площади: «Я знаю, почему отменили показ «УС-2» на Красной площади. Сурков прикрыл глаза, представил и вздрогнул: 9 мая над Кремлем парит огромная голая нацистская жопа. Достойный символ русского кино, поднявшегося с колен, чтобы встать раком». Текст Трофименкова вызвал бурную реакцию в сети, породив сотни постов-обсуждений, и, похоже, навсегда «припечатался» к поздним фильмам Михалкова.

Собственно, сам по себе факт организации детских просмотров для такого кино вызывает недоумение. Что, к примеру, и выразил в своей колонке «обращений к президенту» на страницах «Московского комсомольца» Александр Минкин: «Школьники не такие терпеливые, как взрослые. Насильно приторным не накормишь. Многие уже через полчаса уходили из тьмы в фойе, клевали попкорн, болтали, ожидая, пока учителя досмотрят и уведут их из кино… Это что-то невероятное надо сделать, чтобы подростки ушли с фильма про войну. И Михалкову это невероятное удалось. А ещё в этом кино звучит ненормативная лексика и просьба «покажи сиськи», что тоже большой соблазн для малолеток. Но и это не спасло. В Департаменте образования говорят, будто ничего не знают об этих культпоходах. Значит, случайно так совпало, что школы повели детей на Михалкова», – иронизирует журналист, напоминая о «пожелании» руководства «ЕР» «продвигать фильм при господдержке».

Картина, кстати говоря, в прокате провалилась. За первые премьерные выходные картина собрала всего $2,7 миллиона долларов, на 55 миллионов, потраченных на нее. «Эти же данные показывают, что в следующие выходные на фильм вообще никто не пойдет. Потому что бывает так, что на первый уикенд приходит куча народу – исключительно по шумихе и рекламе. А потом, после первых отзывов, на следующий уикенд уже не идут – как это было с «Самым лучшим фильмом». Но если вообще не пошли на первый уикенд – это все, сливай воду, взрывай с молитвой мины», – резюмирует Александр Экслер в своем блоге: «Это полнейший провал, учитывая безумный пар, бешеные свистки и железобетонный пафос, с которым это творение рекламировали. Ну и учитывая то, что усатую физиономию Михалкова-Котова с автоматом теперь можно не увидеть разве что в «Плейбое», да и то – наверняка и туда прорвался этот мохнатый шмель».

Еще до выхода картины ожесточенное ее продвижение вызвало естественную реакцию – многочисленные карикатуры и «фотожабы» на картину и рекламные постеры. Тон задал блоггер Артемий Лебедев, предложив своим читателям сделать «фотожабы» на постер картины. По некоторым данным, режиссер даже собирался подавать в суд из-за получившихся в итоге издевательских коллажей.

Метки материала: